Czar i Czarskaya juzn'

Татуировка на железе

Аэрография или ТаТу на железе



Человек и мотоцикл в чем-то схожи. Мотоцикл, как и его владелец, любит качественно поесть, временами жалуется на здоровье и за свою жизнь, бывает, сменяет нескольких партнеров. А иногда и выделяется из своей, "серийной", толпы эксклюзивностью и оригинальным тюнингом. Одним из способов придать неповторимость апарату является аэрография - нанесение изображений на поверхность мотоцикла.

Как один из видов тюнинга, аэрография возникла в конце 50-х годов в Америке. Именно тогда были изобретены баллоны, способные под давлением распылить краску и четко нанести рисунок на один из элементов транспортного средства. Говорят, некоторые художники одно время разрисовывали машины кисточками, до тех пор, пока эта технология не стала более простой. В начале 90-х "эйрбрашинг" появился в СНГ (сейчас страна переживает настоящий "бум" мото росписи), а несколько лет назад разрисованные моцы стали появляться и на наших дорогах.

Большая часть рисунков на кузовах машин выполнена на низком "гаражном" уровне - профессионалов автоживописи в стране единицы. По словам мастера аэрографии Александра Ладутько, в Беларуси много высококлассных художников, способных создать неплохие "картины" для авто и мото, но успешно выполнить их на кузове при помощи аэрографа им вряд ли удастся.

- Чтобы стать профессионалом в области автомобильной и мото аэрографии, необходимо выработать технологию раскраски, - рассказывает Александр. - Учебных пособий, справочников или другой литературы по аэрографии нет, поэтому каждый художник сам разрабатывает технологические процессы и держит их в секрете. Нанесенное изображение должно быть технически безупречным - ведь владельцам разрисованных транспортных средств нужно дать максимальную гарантию сохранности покрытия. Естественно, профессионал "мото и авто татуировки" должен быть хорошим художником - ведь искусству обращения с аэрографом можно обучить, а чтобы грамотно выразить определенную идею, нужно иметь "за плечами" академическое образование.

На создание первоначального эскиза чаще всего уходит один рабочий день. Дальше судьбу рисунка определяет заказчик, и иногда сюжет разрабатывается в течение месяца. Иногда автовладелец приходит со своей темой, чаще всего с образом, увиденным в журнале или по телевизору. Несут и фотографии, мол, с одной часть возьми и с другой. Настоящие профессионалы не сторонники копирования - "содранное" изображение уже нельзя назвать эксклюзивным.

Самый популярный мотив для рисунков - "агрессия" (жесткие графические "переплетения"). В этом плане наши автомобилисты и мотоциклисты отличаются от россиян, где явным лидером аэрографических "шедевров" является касатка (именно этот океанский хищник красуется на большей части московских разрисованных авто). В моде также лесные и экзотические животные. Постепенно приобретает известность и своих поклонников новый стиль - "биомеханика" - изображения биологических монстров со сложными механизмами. У истоков этого нового веяния (пришедшего не только в аэрографию, но и в татуировку) стоял швейцарский художник Ханс Гигер, делавший эскизы к фильму "Чужой".

При создании изображения прежде всего учитывается пластика автомобиля - к примеру, спортивной технике идеально подойдет стремительный, динамический и агрессивный рисунок. Затем внимание обращается на цвет транспортного средства - легче всего работать с белым. Хотя принципиальной разницы нет - определенную тематику можно обыграть таким образом, что она свободно будет сочетаться с любым цветом. С мотоциклами (в особенности с "чопперами") дело обстоит посложнее - здесь живописный шедевр необходимо увязать со всеми техническими узлами.

Сам процесс нанесения "тату" на "тело" автомобиля занимает от семи дней (рисунок на капоте с небольшим выходом на "крылья") до двух с половиной недель (полная раскраска минивэна). В принципе, не так и много, учитывая, что рисунок может оставаться на кузове машины в течение всей ее "жизни".

Перед полной раскраской транспортное средство проходит специальную подготовку (красится и матуется), а после нанесения изображения покрывается лаком и полируется. Поэтому и стоимость аэрографии - не из разряда дешевых. Например, в России полностью разрисовать авто обойдется в 7 тысяч долларов, а чтобы покрыть рисунком один из элементов кузова (будь то капот или крыло), придется "отстегнуть" минимум 700 "вечнозеленых". У нас же это удовольствие стоит в 2-3 раза дешевле.

Кстати, бытующее мнение о том, что роспись заказывают только владельцы новых и дорогих авто - не более чем заблуждение. Сейчас на улицах столицы можно увидеть раскрашенную "Хонду", чей возраст недавно перевалил за 20! Еще один миф - о том, что водители "татуированного" транспорта имеют проблемы с "гаишниками", - также не имеет под собой оснований. Если сотрудники ГАИ и останавливают машину с рисунком, то только для того, чтобы хорошенько ее рассмотреть.

Всего же в Украине количество машин с профессиональной художественной аэрографией можно сосчитать на пальцах двух рук (автомобили с заурядными "шашечками" и раскраской-"хамелеон" в расчет не идут). помимо этого, сюда нужно прибавить еще около двух десятков расписанных мотоциклов. Не так уж и много для немаленькой страны. Но так и должно быть, ведь из вида тюнинга автомобильная живопись постепенно переросла в искусство, причем искусство эксклюзивное, а потому элитарное и дорогое, прикоснуться к которому могут позволить себе лишь немногие. А заодно стала своеобразным средством самовыражения - благодаря ей может приобрести индивидуальность не только автомобиль, но и его владелец.



Автор:Михаил Лещенко.


Создан 26 фев 2009



  Комментарии       
Всего 1, последний 2 года назад
money-games 27 сен 2015 ответить
КРУТО )))))))))))))))
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
OPPOZIT.RU - все для УРАЛА и ДНЕПРА   Погода в Україні